Номер 1

       
 


 

 

картинка



картинка Г. Семирадский.
Танец среди мечей.
1881 г.



картинка Леонард Нифф.
Вид дворца Hampton court
с высоты птичьего полета. Англия, начало XVIII века.



картинка Антон Ястржебский.
Пейзаж с красным домом. 1920-е гг.



картинка Икона "Святитель Николай
в житиях". Конец XVI века.



картинка Ваза "Весталки".
Предмет из Гурьевского сервиза. 1810 г.



 

СОДЕРЖАНИЕ

КАМЕРА ОБСКУРА

Т. Карпова. Генрих Семирадский.


Статья является первым в ряду недавних публикаций очерком жизни и творчества "последнего классика" в русском искусстве. Повествование ведется в контексте современной творчеству Семирадского полемики вокруг задач искусства, понимаемого то как общественное дело, то как предмет эстетского восхищения.

Ф. Чирко. Дореформенная Академия художеств.

Выдержки из дневника Филиппа Чирко, который учился в Императорской Академии художеств в 1879-1891 годах. Дневник - уникальное свидетельство академических нравов и обычаев, сопровождаемое галереей портретов профессоров. Дневник был обнаружен в архивах Черниговского музея изобразительных искусств имени В.В. Тарновского и подготовлен к печати Т. Гаснашанской.

Императорская Академия художеств в портретах ее президентов (1756-1917).

Краткие очерки о самых значительных президентах Академии, включая с ее основателя И.И. Шувалова, известного просветителя И.И. Бецкого, мецената и коллекционера А.С. Строганова, выдающихся архивистов А.И. Мусина-Пушкина и А.Н. Оленина, Великую Княгиню Марию Николаевну и Великого Князя Владимира Александровича.

В. Ракина. Гармония и Алгебра. Некоторые предварительные замечания по поводу технико-технологических особенностей русской академической школы.

Статья обращает внимание на технологические недостатки исполнения многих произведений русской академической живописи. Главная причина кроется в том, что мастера того времени редко обладали необходимыми знаниями в области технологии.

Е. Гордон. Академизм как неясный объект желаний.

Статья предлагает обобщающий взгляд на европейский академизм, особенно на тот, что был "взращен" на русской почве. Автор пытается вскрыть секреты эстетической привлекательности произведений академической школы и определить ее историческую роль.

К. Клеменс. Академизм и другие: Les Graces и Le Genre Galant.

Статья исследует особенности трактовки обнаженной женской натуры и роль мифологических сюжетов во французском изобразительном искусстве XVIII века. В статье рассматриваются живописные произведения, рисунки, а также теоретические трактаты того времени.

Е. Андреева. Ленинградский неоакадемизм.

Статья предлагает обзор художественной программы и творческой практики Новой Академии во главе с Тимуром Новиковым. Обозревая и анализируя критические отзывы об этом феномене, выросшем из локального арт-ландшафта, автор приходит к выводу о его сугубо петербургской природе.

А. Данилова. Все золото, что блестит. Все золото, что блестит.

Опираясь на известное эссе Сьюзен Зонтаг о феномене "кэмпа" (1964), автор впервые пытается ввести этот термин (обозначающий искусство, основанное на вкусе, который ориентирован на поиск развлечений и удовольствий) в обращение российской художественной критики.

Результаты продаж произведений изобразительного искусства, созданных русскими художниками академического направления, на аукционах в России и за рубежом. Таблица.

BLOW UP

Personalia

И. Попова. Декоративные вазы "Гурьевского сервиза" Императорского фарфорового завода, выполненные по моделям С.С. Пименова.

Кандидат Архивное изыскания позволяют уточнить конкретные компоненты и даты изготовления ваз на скульптурных основаниях, созданных между 1809 и 1816 годами для знаменитого "Гурьевского сервиза".

Атрибуция

С. Римская-Корсакова. История одной мистификации (о картине "Куликовская битва").

В статье излагается история неверной атрибуции картины, долгое время считавшейся первой исторической картиной в русской живописи. Приписывавшийся то А. Матвееву, то И. Никитину, холст оказался на деле композицией "Победа израильтян над амаликитянами" малоизвестного немецкого мастера конца XVII-начала XVIII века.

А Басс. Пропавшая версия одной академической программы.

Автор предлагает новую атрибуцию полотна "Смерть Гектора" из собрания Самарского художественного музея. Картина приписывается Александру Витбергу, автору известного первого проекта Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах в Москве.

Интерпретация

А. Иваницкий. О смысле академизма вообще и русского в частности.

В качестве почвы, питавшей академизм в искусстве, в статье рассматривается феномен петербургской дворянской культуры, основанной Петром Великим.

Публикации

Академики в частных собраниях.

Воспроизведения и описания наиболее интересных произведения живописи, графики и мелкой пластики художников академического направления в собраниях московских коллекционеров.

Лучшее на антикварном рынке.

Наиболее значительные произведения станкового и декоративно-прикладного искусства, зафиксированные в антикварных рынках (декабрь 1996 - январь 1997).

Увлечение: автомобили

И Кляйцер. Коллекционные автомобили на торгах Christie's.

Обзор продаж редких старинных автомобилей на торгах известного аукционного дома в 1995-1996 годах.

Р Гафиффулин. Автомобильный парк Николая II.

Первый в отечественной художественной периодике экскурс в историю коллекционирования автомобилей последним российским императором, основанный на архивах Министерства Императорского Двора.

Коллекционирование

Коллекции корпораций: между личным и общим.

Материалы круглого стола с участием ведущих экспертов по художественному коллекционированию российских корпораций. Рассматриваются проблемы, актуальные в этой сфере меценатства в первой половине и середине 1990-х годов.

KALEIDOSCOPE

Exhibitions

Рецензии на наиболее значительные российские и зарубежные художественные выставки.

Books

Рецензии на российские и зарубежные издания по искусству.

Анонсы

Анонсы арт-ярмарок, аукционов произведений искусства и художественных выставок в России и за рубежом.

Sales

Обзор наиболее важных продаж на зарубежном антикварном рынке, включая "русские торги" Sotheby's и Christie's в декабре 1996 года в Лондоне.

ХРОНИКИ ПУТЕШЕСТВИЙ

Софья Покровская. Лондон.

Путеводитель по самым интересным и эстетически привлекательным и интересным местам британской столицы и ее окрестностей.

КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

Хищения

Информация о произведениях искусства из некоторых российских музеев и частных собраний, находящихся в розыске на январь 1997 года.

Нет доступа на запись файла: D:\Inetpub\wwwroot\pinakotheke\sape\sape.inc. Выставите необходимые права на папку.

 

Адрес: 103001 Москва, Малая Бронная,32
Тел. (095) 290 41 12
Fax : (095) 202 37 95
Е-mail: pinak@mail.cnt.ru