Editions

       
 

 

НИКОЛАЙ II. СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. (Составители Т.А. Амешина, С.П. Балан. Предисловие С.В. Мироненко. Отв.ред. Г.И. Ведерникова). - М., "Пинакотека", 1998. - 174 с.

Издание подготовлено Музеем истории города Москвы и Государственным архивом Российской Федерации и приурочено к выставке "Николай II. Семейный альбом" (Москва, Манеж, 1-30 июля 1998).В этом уникальном каталоге представлено более 200 фотографий из семейного альбома Николая Романова, сделанных самими членами семьи императора в период с 1896 по 1917 годы. Большинство этих фотоматериалов нигде не воспроизводилось. Издание снабжено обзорными статьями "Николай и Александра" (авт. Г. Ведерникова), "Император Николай II - остановленное мгновение" (авт. А. Барковец). Их тексты, а также все тексты аннотаций к фотографиям даны на русском и английском языках.


 
 

 

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ. Живопись. Акварель. Каталог выставки в 2-х томах. (Отв.ред. Л.И. Иовлева). - М., "Пинакотека", 1998. Живопись - 112 с. Акварель - 112 с.

Издание подготовлено совместными усилиями Государственной Третьяковской галереи, Государственным Русского музея, редакцией журнала "Пинакотека" и приурочено к 150-летию со дня рождения В.И. Сурикова. Несомненную ценность изданию придают цветные воспроизведения 98 живописных и около 200 акварельных работ художника (многие из них ранее не репродуцировались), серьезный научный комментарий и краткая летопись жизни и творчества В.И. Сурикова. Каждый том каталога снабжен отдельной вступительной статьей.


 


 


МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, МУЗЕЯХ И ЧАСТНЫХ СОБРАНИЯХ. (Авторы - составители А.П. Гусарова, Е.М. Жукова, Ю.М. Забродина и др. Науч. ред. Л.И. Иовлева) - М., "Пинакотека", 1997. - 208 с.

Совместное издание Государственной Третьяковской галереи и журнала "Пинакотека", приуроченное к выставке произведений Михаила Врубеля из собрания Третьяковской галереи, музеев и частных собраний Москвы (декабрь 1997 - февраль 1998). В книгу вошли восемь статей известных искусствоведов, посвященных различным аспектам творчества художника. Статьи сопровождены фотографиями. Несомненную ценность представляют 228 цветных репродукций произведений Михаила Врубеля, снабженные расширенными подписями-комментариями.


 


 


ТРИ ОГНЯ Баку в изобразительном искусстве 19 - 20 веков. Вст. статья М. Валяевой. М.:”Пинакотека”, 2000. 128 страниц. 100 цветных иллюстраций. Издание осуществлено при поддержке инвестиционно-банковской группы “Никойл”.

Издание приурочено к одноименной выставке, прошедшей в Московском центре искусств в сентябре 2000 г. В книге опубликованы произведения разных жанров и эпох, представляющие столицу Азербайджана как центр пересечения древних традиций и промышленных революций, социальных коллизий и бурной художественной жизни. Здесь живописные полотна П.Верещагина, А.Боголюбова, , К.Богаевского и Т.Салахова, графика князя Г.Гарарина, Г. П. Кузнецова, Б. Зенкевича, Г.Ечеистова и литографии Рахманзаде, а также обширный блок эскизов и листовок агитарско-аванрагдистской группы “Баккавроста”, руководимой поэтом и художником С. Городецким. Произведения собраны из коллекций ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Новосибирской картинной галереи, Музея искусства народов Востока, Политехнического музея, а так же из собрания журнала “Наше наследие” и частных коллекций.


 


 


Ф.Ф. Федоровский. Сценография. Каталог собрания галереи “Старые годы”. Вст. статья С. Покровской. М.: “Пинакотека”, 1997. 56 страниц. 50 цветных и 5 черно-белых иллюстраций.

Издание посвящено творчеству выдающегося художника-сценографа Федора Федоровича Федоровского (1883 - 1955). Ученик Коровина и Врубеля, он начал свой творческий путь в 1907 году со спектаклей частной оперы С.И.Зимина, оформлял постановки дягилевский антрепризы, на протяжении более тридцати лет с 1921 года по 1953 был главным художником Большого театра. Десятки спектаклей, оформления торжественных заседаний и массовых празднеств, проекты рубиновых звезд для башен Кремля, пышного занавеса главного театра страны и монументальной панорамы “Дружба народов” для советского павильона на всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке - творческий путь художника бал долог и очень успешен. Не смотря на это, о творчестве Федоровского существует лишь одна монография, изданная в 1950-е годы. Данное издание призвано отчасти восполнить этот пробел. В издании опубликованы хрестоматийные и редкие работы мастера, происходящие из наследия его семьи.


 


 


Агония Третьего Рейха. Возмездие. Каталог выставки. 60 стр. 40 цветных иллюстраций. 2000 год.

Издание подготовлено по заказу Государственного архива Российской Федерации и приурочено к пятидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Каталог воспроизводит собой документальную архивную папку "О Гитлере и его окружении. Материалы расследования", где собраны редчайшие документы, свидетельствующие о преступлениях фашистов перед человечеством, а также относящиеся к последним дням существования Третьего Рейха. Среди них: план города Берлина с нанесением оперативных знаков дислокации советских войск на 29 апреля 1945 года, акт о капитуляции, фотография простреленного черепа Адольфа Гитлера, и др.


 


 


Император Александр III. Коллекционер и меценат. 64 страницы. 72 иллюстрации, из них 40 цветных 2000 год.

Издание подготовлено по заказу Российского фонда культуры ко дню учреждения Московского отделения Международного общества друзей Русского музея. В издании публикуются уникальные фотографии, на которых запечатлены различные этапы становления одного из ведущих музеев страны. Воспроизводятся и знаменитые шедевры, хранящиеся в Государственном Русском музее. Особое внимание уделено роли императора Александра III в создании этого музея. Издание содержит статьи ведущих историков-искусствоведов и снабжено научным аппаратом.


 


 



Переписка Казимира Малевича с Эль Лисицким и Николаем Пуниным. Публикации А.С. Шатских и Л.А.Зыкова. М.: “Пинакотека”, 2000. 40 страниц. 10 иллюстраций.

Книга объединяет два блока документальных материалов, связанные с именем Казимира Малевича: его переписку с Эль Лисицким 1922 - 1925 годов (публикация и комментарии А.С Шацких) и 10 писем художника к Николаю Пунину, датированных 1920-ми годами (публикация подготовлена Л.А. Зыковым и А.Г. Каминской). В переписке затрагивается ряд существенных вопросов художественной теории и практики, представляющие интерес не только для специалистов, но и широких слоев почитателей таланта художника. Все материалы публикуются впервые.


 

Адрес: 103001 Москва, Малая Бронная,32
Тел. (095) 290 41 12
Fax : (095) 202 37 95
Е-mail: pinak@mail.cnt.ru